Муниципальная программа
комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Тишанского сельского поселения на 2016 – 2020 годы
ПАСПОРТ
муниципальной программы комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Тишанского сельского поселения на 2016-2020 годы.
Наименование программы |
Муниципальная программа «комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории Тишанского сельского поселения на 2016-2020 годы (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Разработчик программы |
администрация Тишанского сельского поселения |
Исполнители программы |
администрация Тишанского сельского поселения |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Тишанского сельского поселения и Совет Депутатов Тишанского сельского поселения |
Цель программы |
Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Тишанского сельского поселения |
Задачи программы |
1. Повышение надежности системы транспортной инфраструктуры; 2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения Тишанского сельского поселения, безопасности дорожного движения |
Сроки реализации программы |
2016 – 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства местного бюджета Средства местного бюджета на 2016-2020 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Мероприятия программы |
- разработка проектно-сметной документации; - приобретение материалов; - мероприятия по организации дорожного движения; - ремонт, содержание автомобильных дорог. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Тишанского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития сельского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- состояние транспортной инфраструктуры;
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры.
1.1. Демографическое развитие сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создано муниципальное образование «Тишанское сельское поселение», которое входит в состав муниципального образования «Нехаевский муниципальный район». Административным центром Тишанского сельского поселения является п. Роднички.
Станица Тишанская расположена в 24 км от районного центра ст. Нехаевская. Ближайшие населенные пункты х. Красновский - 3 км., х. Артановский – 6 км. Автомобильная дорога с твердым покрытием подходит к населенному пункту ст. Тишанская
Тишанское сельское поселение состоит из одинадцати населенных пунктов: ст. Тишанская, х. Артановский, х. Мазинский, х. Соколовский, х. Красновский, х. Суховский 1, х. Ольховский, х. Дьяконовский, х. Бурацкий, х. Ключановский, х. Атамановский. Территория Тишанского сельского поселения расположена на Калачеевской возвышенности в северо-западной зоне Нехаевского муниципального района и граничит:
- на востоке с Алексеевским районом;
- на севере с Захоперским сельским поселением;
- на юге с Упорниковским сельским поселением;
- на западе с Нехаевским сельским поселением.
Численность населения на 01 января 2016 года составляет: зарегистрированных 907 человек, из них постоянно проживают 700 человек. Численность работающих – 365 человек.
Общая площадь земель муниципального образования - 25515 га.
Общая протяженность дорог местного значения – 26,5км. Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Тишанского сельского поселения характеризуется следующими показателями:
Наименование показателя |
Факт | |||
2013г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. | |
Численность населения поселения, человек |
977 |
972 |
912 |
907 |
Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов транспортной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Тишанского сельского поселения.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов транспортной инфраструктуры.
Основные задачи Программы
- модернизация, ремонт, реконструкция, строительство объектов благоустройства и дорожного хозяйства;
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов, а также со строительством новых объектов.
Сроки и этапы реализации программы
Срок действия программы 2016 – 2020 годы. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Мероприятия по развитию системы транспортной инфраструктуры, целевые индикаторы
3.1. Общие положения
1. Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры .
2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры.
3. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.
4. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.
5. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.
6. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Тишанского сельского поселения, а также внебюджетные источники.
7. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.2. Система дорожной деятельности
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:
1. Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;
2. Обеспечение безопасности дорожного движения.
3.3. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется Администрацией Тишанского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Тишанского сельского поселения, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития инженерной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Тишанского сельского поселения .
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Тишанского сельского поселения и Совет Депутатов Тишанского сельского поселения.
Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий являются:
- модернизация и обновление транспортной инфраструктуры поселения;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.
Приложение 1
к Постановлению администрации
Тишанского сельского поселения
№ 54 от 08 .09. 2016 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
программы мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Тишанского сельского поселения на 2016 – 2020 годы.
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1. |
Ремонт грунтовой дороги (укрепление обочин, очистка канав) х. Соколовский ул. Молодежная, ст. Тишанская ул. Советская. |
2016 г. |
150000 |
Администрация Тишанского сельского поселения |
2. |
Ремонт грунтовой дороги (подсыпка щебня, укрепление обочин) ст. Тишанская ,ул. Хоперская, х. Артановский, ул. Молодежная. |
2017 г. |
200 000 |
администрация Тишанского сельского поселения |
3. |
Ремонт грунтовой дороги(подсыпка щебня, укрепление обочин) ст.Тишанская, ул. Советская, ул. Молодежная, ул. Школьная. |
2018-2020 г. |
600 000 |
администрация Тишанского сельского поселения |