Муниципальные программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области на 2018-2030 годы

Приложение                                                                                                                      к постановлению администрации                                                                                   Тишанского  сельского поселения от 01.11.2018 г. № 39

 

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения Нехаевского муниципального  района Волгоградской области на 2018- 2030 годы

 

1. Паспорт

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Тишанского  сельского поселения Нехаевского района Волгоградской области

на 2018- 2030 годы

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения Нехаевского района Волгоградской области на 2018- 2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Заказчик программы, его местонахождение

Администрация Тишанского  сельского поселения Нехаевского района Волгоградской области: 403195, Волгоградская область, Нехаевский район, ст-ца Тишанская, ул. Гагарина, 6

Основной разработчик программы, его местонахождение

Администрация Тишанского  сельского поселения Нехаевского района Волгоградской области: 403195, Волгоградская область, Нехаевский район, ст-ца Тишанская, ул. Гагарина, 6

Цель и задачи программы

Цель:
Обеспечение развития социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни

Задачи:

- развитие системы образования и культуры, за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры,

жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; - развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Тишанском  сельском поселении.

 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Тишанского  сельского поселения;

- создание условий для занятий спортом; - создание условий для бесперебойной работы централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1. Проектирование и строительство спортивных площадок для физкультурных занятий и тренировок и уличных тренажеров

2. Ямочный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;

3.Строительство  парковой зоны

4. Озеленение поселения

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2018-2030 годы, в 2 этапа

1 этап - с 2018 по 2019 годы

2 этап - с 2019 по 2030 годы

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2020годов составляет 600 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 100 тыс. рублей;

2019 -2030 – 500 тыс. рублей

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Тишанского  сельского поселения Нехаевского муниципального района.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня и качества жизни, закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами.

 

Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Тишанское  сельское поселение Нехаевского муниципального района Волгоградской области, административно расположено в Нехаевском районе Волгоградской области, которое находится на расстоянии 24 километров от районного центра Нехаевская и на расстоянии 396 километров от областного центра городского округа города-героя Волгоград.

            Территория Тишанского  сельского поселения граничит с территориями  Нехаевского сельского поселения, Захоперского сельского поселения, Упорниковского сельского поселения, Дубовского сельского поселения Урюпинского муниципального района и Самолшинского сельского поселения Алексеевского муниципального района .

            Численность населения на 01 января 2018 года составляет 894 человек.

       Общая площадь земель муниципального образования  - 25515 га.

 Станицу Тишанскую, хутора Артановский, Мазинский, Красновский, Соколовский, с районным центром связывает дорога с твердым покрытием.

 

            Общая протяженность дорог местного значения –  7 км 815 м.                                                                        

Одной из основных проблем автодорожной сети Тишанского  сельского поселения является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.

 

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Тишанского  сельского поселения характеризуется следующими показателями: 

                                                                                                 

  Таблица 1

Наименование показателя

Количество человек

 

 

Прирост(+)

Убыль (-)

Численность населения

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017г.

 

987

956

927

907

- 34

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

987

956

927

907

-34

 

            Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.

 

В состав Тишанского  сельского поселения входят станица Тишанская, хутора: Артановский, Атамановский, Бурацкий, Дьяконовский, Ключановский, Красновский, Мазинский, Соколовский, Суховский1, с административным центром – станица Тишанская.

Сельское поселение  является многонациональным, на его территории проживают представители более 5 национальностей

Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значительные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Однако за счет того, что в населенных пунктах наблюдается естественная убыль населения, численность населения села находится на одном уровне.

В настоящее время в Тишанском сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:

На территории поселения проживает:

- трудоспособное население - 533  чел

- несовершеннолетних детей. - 117   чел

- пенсионеров - 273 чел.

- инвалидов 1-2-3 группы -  35  чел.

- многодетных семей – 6 семей

- тружеников тыла - 7    чел.

 

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения - нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Тишанском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы - значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство, добывающие производства.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Тишанском сельском поселении  обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Тишанского  сельского поселения Нехаевского района Волгоградской области утвержден решением Совета депутатов Тишанского  сельского поселения от 27 декабря 2013 года N 55/1, согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана Тишанского  сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Совета депутатов Тишанского  сельского поселения от 24 декабря 2013 года N 40/2 утверждены правила землепользования и застройки Тишанского  сельского поселения

- решением Совета депутатов  Тишанского  сельского поселения от 18.03.2013г N51/3 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения на период с 2013-2020 года

- постановлением Администрации Тишанского  сельского поселения от 08.09.2016г. N 54 утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения на период с 2016-2026 гг.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры

 

Образование. На территории Тишанского сельского поселения осуществляет свою деятельность Артановская основная школа, в которой в настоящее время обучается 16 детей.

Обеспеченность населения образовательными учреждениями соответствует нормативам обеспеченности.

Здравоохранение. На территории Тишанского  сельского поселения работает четыре ФАПа  дневного пребывания.

Социальное обслуживание. В настоящее время на территории поселения работает пять работников социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

Спортивные и игровые объекты.

На территории сельского поселения имеются три детские игровые площадки;

- Спортивная площадка при Артановской школе.

 

Учреждения культуры и искусства. Учреждения культуры территории поселения представлены МКУК «Тишанский центр культуры и благоустройства».

В зависимости от нормативной частоты посещения населением, объекты культурно-бытового обслуживания подразделяются на:

- объекты повседневного пользования -  школы, магазины повседневного спроса;

- объекты периодического пользования - сельский Дом культуры, учреждения торговли, общественного питания, спортивные площадки;

- объекты эпизодического пользования - административные учреждения местного значения.

Важнейшей частью социальной инфраструктуры, призванной обеспечивать удовлетворение социально-бытовых нужд человека, является жилье и качественное обеспечение населения коммунальными и социальными услугами, жители ст-цы Тишанской, х. Мазинский  на 100% обеспечены центральным водопроводом, жители ст-цы Тишанской на 100 % обеспечены центральным газопроводом.

 

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

 

Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" составляет 12-35 чел/га.

Выбор предельных параметров градостроительного развития поселения определялся по результатам оценки вариантов развития на 2030 год. Все варианты базировались на одной социально - экономической гипотезе, соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному с наибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранение застроенных территорий, при освоении новых территорий, при этом около 100% жилищного строительства на новых территориях составляют индивидуальные жилые дома. В градостроительном аспекте варианты соотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства.

Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер, степень остроты ее в Волгоградской области меньшая в сравнении с другими регионами страны. Надежды на решение демографических проблем мерами по стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря на принимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнского капитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шаги по улучшению основных показателей воспроизводства населения, оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состояния здоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Волгоградской области предусматривается необходимость дальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе. Необходимо проведение продуманной федеральной и региональной демографической и миграционной политики, направленной на преломление общероссийской тенденции депопуляции населения. "Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года" ставит целью преодолеть разрыв между смертностью и рождаемостью на 14, 3 чел. на 1000 чел.

 

Стабилизация численности населения будет достигнута как за счет улучшения демографической ситуации (в рамках проводимой демографической политики на федеральном и региональном уровнях) так и за счет проведения Администрацией Волгоградской области эффективной миграционной политики.

Миграционная ситуация характеризуется притоком населения.

Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста.

Численность населения проживающего в пределах поселения зависит от времени года. В летний период численность населения поселения увеличивается за счет приезжих

Таким образом, общий прирост населения поселения будет выше темпов его естественного роста.

Для расчета численности населения (демографической ёмкости) в пределах населенных пунктов:

устанавливается предельная (максимальная) численность размещаемого в населенном пункте населения, соответствующая укрупненному показателю (не более 40 га./1000 человек);

устанавливаются показатели использования территории, численности и плотности населения на территории каждого населенного пункта,

 

сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и ведения хозяйства населением;

определяется потребность в территории и места размещения инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;

исходя из нормируемой расчетной плотности населения в кварталах с низкой ценностью селитебных территорий (в пределах 14 - 220 чел./га в зависимости от типа жилой застройки) и размера предполагаемых жилых зон населенного пункта определяется нормативная численность населения на дополнительно осваиваемых (застраиваемых) территориях населенного пункта.

Полученная численность населения является минимально возможной исходя из существующего показателя обеспеченности населения жилой площадью и существующих показателей размеров жилых зон (при сохранении ведения личных подсобных хозяйств, появлении индивидуальных жилых домов, дачных некоммерческих партнерств) - как обязательное условие сохранения облика существующих населенных пунктов.

Численность населения (демографическая емкость) поселения в условиях отсутствия инвестиционных и инфраструктурных проектов в установленных таким образом границах населенного пункта может быть запланирована в размере 700 человек. Для обеспечения прогнозируемой динамики роста численности населения поселения, такого резерва территории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально-экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателей численности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднее расчетного срока действия генерального плана.

Дополнительные территории в установленных границах населенных пунктов планируются к застройке индивидуальными жилыми домами со средними размерами земельных участков до 25 соток. Получаем дополнительное количество индивидуальных жилых домов - 50 (с размером семьи 2,0 - 3,5 человека).

В соответствии с численностью населения устанавливаются и иные параметры развития населенных пунктов поселения на расчетный период.

 

3.6. Развитие жилой зоны

Общее количество жилых домовладений в Тишанском  сельском поселении составляет 449 домов.

Средняя жилищная обеспеченность Тишанского  сельского поселения на 01.01.2018 составляет 18 кв. м/чел, исходя из обеспеченности муниципальным и государственным жильем. Сложившейся тип индивидуального жилого строительства ориентировочной площадью в 100 кв. м. в расчет не включается. Для нового жилищного строительства преимущественным типом застройки предлагается застройка индивидуальными жилыми домами (до 3 этажей включительно). Жилищное строительство осуществляется населением за свой счет, (включая заемные средства). Новое жилищное строительство предполагается осуществить на свободных территориях в северном,  юго-западном и западном направлениях за счет индивидуальной застройки.

Для укрупненных расчетов средняя площадь индивидуального малоэтажного жилого дома принималась в размере 100 кв. м общей площади. Для Волгоградской области норма для предварительного определения потребной селитебной территории с учетом принятого размера приусадебного участка составляет 0,15 га на 1 индивидуальный жилой дом.

Площадь жилой зоны существующая – 28,7 га,

 

 

Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом выделяются: обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно - энергетические ресурсы), перспективы поставок сырья, ситуация с доступностью рынков сбыта. В будущем источники территориального развития поселка обусловлены:

- ростом производства сельскохозяйственной продукции, ведущим к увеличению соответствующих экологически чистых перерабатывающих производственных объектов;

- возрастанием жилищного строительства в поселении,

* размещение придорожных сервисных объектов в непосредственном приближении к региональным автомобильным дорогам и центрам населенных пунктов;

* системой общественных центров поселения - местных общественно-деловых центров путем выделения нескольких фрагментов территории под размещение торговых, деловых, других коммерческих учреждений вдоль основных планировочных осей и на пересечениях улиц;

- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права граждан), новым жилищным строительством на свободных территориях в основном за счет индивидуальной жилой застройки;

* сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их в новых границах;

* необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных территорий в определенном территориально-градостроительном виде, представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий и зон отдыха.

* Жилищный фонд, вероятно, будет расти незначительными темпами.

Средняя обеспеченность на 1 жителя по поселению 13,33 м2. Стратегией социального и экономического развития Волгоградской области намечено довести этот показатель до 26-27 м2. в 2025 году. К расчетному сроку (2030 год) этот показатель должен составить 30 м2.

             Жилая застройка

* Жилищное строительство является приоритетным направлением социально-экономической стратегии развития области. Жилая застройка будет изменяться качественно. При обеспеченности жильем на расчетный срок 30 кв.м. в пересчете на одного жителя должно возрасти качество планировочных решений. Оно будет иным. Будут соответствовать нормативным показателям обеспеченность водой и энергоносителями. В
результате мировых тенденций и изменений в качественном составе в жилищном фонде будут жить достаточно мобильные семьи с относительно высокой долей членов в трудоспособном возрасте и значительным числом близлежащих центров обслуживания населения и мест приложения труда, расположенных на этой и сопредельных территориях.

* Прирост жилищного фонда поселения должен произойти за счет большей части вновь осваиваемых территорий. Он будет состоять в основном из одноквартирного жилья (индивидуальных домов).

* В целях увеличения темпов жилищного строительства государством предлагается активное привлечение средств областного и федерального бюджетов, активное участие в реализации федеральной и региональной программ "Жилье", обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветеранов войн и т.п.), внедрение ипотечного кредитования.

 

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения Нехаевского района разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".

3. Закон Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД "Градостроительный кодекс Волгоградской области"

4. Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года"

5. Генеральный план Тишанского  сельского поселения Нехаевского муниципального района утвержденный решением Совета депутатов Тишанского  сельского поселения от 24 декабря 2013 года N 66/2

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Верхнеренского сельского поселения, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения на 2018-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

Цель Программы:

- обеспечение развития социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.

Задачи Программы:

- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;

- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;

- развитие социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.

Программа реализуется в период 2018-2030 годы в 2 этапа.

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Тишанского  сельского поселения:

1. Ямочный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;

2. Строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

 

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

 

Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области, бюджета Нехаевского муниципального района, бюджета Тишанского  сельского поселения

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2030 годов составляет 600 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год –100 тыс. рублей;

2019 -2030 годы – 500 тыс. рублей

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

 

 

 

Основные мероприятия программы

 

N п/п

Наименование мероприятия

Сумматыс. Руб.

Источники финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет района

Бюджет поселения

Внебюджетные средства

1.

Замена водонапорной башни

100,0

 

 

 

100,00

 

2.

Ямочный ремонт  автомобильных дорог местного значения

500,0

 

 

 

500,0

 

3.

Итого по основным мероприятиям

600,0

 

 

 

 

 

 

 

раздел 4. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.

 

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы

 

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения Тишанского  сельского поселения Нехаевского района к 2030 году - 1000 человек. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения Тишанского  сельского поселения:

- к 2030 году уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и газоснабжением составит 100%, в настоящее время они составляют 90% от общей численности населения.

- параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог и улиц Тишанского  сельского поселения при реализации мероприятий Программы будут соответствовать нормам.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.